Служба по контракту

От целей и задач к новому качеству образования: достижения и векторы развития

10:38 28 августа 2025
Образование
79
Поделиться
Поделиться
Запинить
Лайкнуть
Отправить
Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться
28 августа, в преддверии начала учебного года, прошла ежегодная августовская конференция работников образования Воскресенского района на тему «От целей и задач к новому качеству образования: достижения и векторы развития».
Конференция определила ключевые вопросы обсуждения, направленные на совершенствование образовательного процесса и повышение его эффективности.
В начале совещания с приветственным словом к участникам конференции обратился глава района Д. В. Павлов. В своем выступлении он выделил значимую роль педагогов в воспитании подрастающего поколения. Начальник Управления образования М.А. Филиппов в своем докладе подчеркнул, что тема конференции актуальна, поскольку перед системой образования стоят новые вызовы и задачи, в свою очередь наше государство предоставляет большие возможности для развития и воспитания молодого поколения. Он подробно провел анализ деятельности муниципальной системы образования по всем ступеням образования.
(ИЗ ДОКЛАДА М. А. ФИЛИППОВА)
Дошкольное образование. В Воскресенском районе функционируют 9 организаций дошкольного образования, из которых 4 со статусом юридического лица и 5 структурных подразделений школ, плановое количество мест – 425. На территории района проживает 310 детей дошкольного возраста. На начало 2025-2026 учебного года число воспитанников, охваченных дошкольным образованием, составляет 201 человек. Актуальной очереди для предоставления мест в дошкольных учреждениях нет. Ключевой фигурой, с которой связано достижение качества дошкольного образования, является воспитатель. В детских садах трудятся 75 сотрудников, из них 35 педагогических работников.
Общее образование в Воскресенском районе представлено 10-ю общеобразовательными организациями. На первое сентября 2026 года в образовательных организациях будут обучаться 922 ребенка. Школьные двери откроются для 75 первоклассников.
В школах для обучения и воспитания созданы и поддерживаются современные комфортные условия. Нашим государством уделяется особое внимание тому, чтобы школьники получали здоровое, полноценное и сбалансированное горячее питание, отвечающее стандартам и требованиям безопасности.
С 1 сентября во всех школах района будет действовать единое примерное меню.
Бесплатным горячим питанием в нашем районе обеспечены все обучающиеся с 1 по 4 классы (322 обуч.) Также бесплатным горячим питанием обеспечены дети граждан, призванных на военную службу, дети, обучающиеся на дому, дети-инвалиды и дети, имеющие ограниченные возможности здоровья.
Развитие качества обучения и воспитания невозможно без вложения в кадровый потенциал школ.
Всего в общеобразовательных организациях Воскресенского района работают 154 педагога. Количество учителей в возрасте до 35 лет – 15%, свыше 60 лет - 17%. Высшее профессиональное образование имеют 80% педагогов, среднее профессиональное образование – 22%.
Большее количество педагогических работников Воскресенского муниципального района имеют первую квалификационную категорию — 57%, на соответствие — 25%, имеют высшую категорию — 9%.
Задача перед образованием Воскресенского района – это успех и реализация возможностей каждого ребенка. Наши обучающиеся - активные участники и победители как районных, региональных, так и Всероссийских конкурсов, конференций, форумов и спортивных соревнований.
В Воскресенском районе создано единое воспитательное пространство, во всех школах района работают первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых».
Сегодня «Движение Первых» объединяет 450 обучающихся и 60 наставников. При этом 100 процентов обучающихся школ охвачены мероприятиями. Лидером по участию в проектах остается Синодская средняя школа
Подводя итоги работы муниципальной системы образования, следует отметить, что в рамках реализации программ и проектов в сфере образования удалось добиться определенных достижений.
Имея свои векторы развития, система образования Воскресенского района движется в правильном направлении, создавая для детей новые возможности.
Впереди – новый учебный год! От того, как мы его начнем, во многом зависит эффективность нашей дальнейшей деятельности.
Михаил Александрович поздравил всех педагогов с началом нового учебного года и пожелал здоровья, внутренней стойкости, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи, а главное, удовольствия от собственной работы!
На конференции выступили представители образовательных организаций, которые поделились своим опытом, своими успехами в работе с обучающимися и воспитанниками.
О качестве образования как целевом ориентире развития школы рассказал А.В. Севян, руководитель МОУ «СОШ с.Ново-Алексеевка».
О развитии кадрового потенциала учреждения как основном условии повышения качества образования доложила И.А. Кравцова, руководитель МОУ «СОШ с.Воскресенское».
(ИЗ ДОКЛАДА И.А. КРАВЦОВОЙ)
- Современная школа – это живой, постоянно развивающийся организм. Она многогранна, сложна и находится в непрерывном движении. Наша главная цель – достичь нового, современного качества образования, которое позволит каждому ученику раскрыть свой потенциал и успешно адаптироваться в быстро меняющемся мире.
Качество образования в школе – это не просто набор учебных программ и методик. Это, в первую очередь, люди, которые стоят за этим процессом. И когда мы говорим о повышении качества знаний учеников, мы неизбежно приходим к вопросу о кадровом составе школы. Именно он является фундаментом, на котором строится успешное обучение.
Сегодня качественное образование невозможно без системной работы по развитию кадрового потенциала образовательного учреждения.
В МОУ «СОШ с.Восресенское» формирование и развитие кадрового потенциала ведётся по нескольким ключевым направлениям:
• повышение квалификации педагогов;
• создание условий для профессионального роста молодых специалистов;
• вовлечение учеников в деятельность, которая позволяет им примерить на себя будущие профессиональные роли.
Когда школа ставит перед собой цель улучшить результаты учеников, это неизбежно влечет необходимость в постоянном обучении и повышении квалификации учителей.Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный опыт.Повышение квалификации для учителя-это возможность не только улучшить свои профессиональные навыки, но и расширить горизонты, найти новые подходы к работе, раскрыть свой потенциал.
Неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога становится не просто желательным, а жизненно необходимым условием повышения качества образования.
В связи с этим педагоги нашей школы успешно проходят курсы, тренинги, участвуют в различных семинарах,форумах и конференциях.
Особое место в этом вопросе занимает профориентационная работа.
Конечно же, профориентационную работу мы ведем в разных направлениях. Не могу не сказать, что мы проводим целевые занятия, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия и в организации, а также тематические мастер-классы. Важной частью этой работы являются профессиональные пробы: учащиеся пробуют себя в роли работников различных сфер, посещая крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), центральную районную больницу (ЦРБ), Пенсионный фонд и центральную районную библиотеку. Эти мероприятия помогают сделать осознанный выбор будущей профессии и формируют понимание ценности труда и роли образования в жизни.
Эффективность такой системной работы подтверждают конкретные результаты: в нашей школе на сегодняшний день трудятся 7 молодых педагогов, 6 из которых в прошлом были учениками МОУ СОШ с. Воскресенское. Это яркое доказательство того, что школа способна формировать собственный кадровый резерв и мотивировать выпускников возвращаться уже в роли учителей и наставников.
Кадровый состав школы – это не статичная величина, а живой, развивающийся организм. Инвестиции в профессиональное развитие учителей, создание условий для их роста и самореализации – это прямые инвестиции в качество образования. Когда учителя увлечены своим делом, обладают необходимыми знаниями и навыками, они способны раскрыть потенциал каждого ученика, обеспечивая тем самым высокое качество знаний и успешное будущее для подрастающего поколения
Именно такой комплексный подход позволяет нам повышать качество образования и готовить выпускников, способных успешно реализовать себя в современном мире.
Опытом работы и своими успехами с участниками конференцииподелилась А.Г. Левина - советник директора по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями.
(ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ
А.Г. ЛЕВИНОЙ)
- Центр детских инициатив — это многофункциональное пространство, являющееся местом притяжения школьников, центром формирования их креативного мышления, самореализации, профориентации, социализации. На мой взгляд, ЦДИ - место, где ребята могут свободно творить, создавать что-то новое, обмениваться СВОИМ опытом, где дети - учителя и дети-ученики.
В Синодской школе Центр детских инициатив начал свою деятельность фактически с октября 2022 года, задействуя для проведения встреч и мероприятий рекреации школы и аудитории «Точки роста». С прошлого учебного года было организовано отдельное образовательное пространство школьного Центра детских инициатив.
Такая возможность появилась в связи с тем, что школьное первичное отделение Движения Первых выиграло в конкурсе первичных отделений благодаря стараниям куратора первичного отделения Чирковой Елены Алексеевны, активистов движения и совместным мероприятиям, организованным советником по воспитанию.
Первичное отделение «Движения Первых» МОУ «СОШ с. Синодское» заняло 3 место в регионе и выиграло грант в размере 200 тысяч рублей.
На эти средства были закуплены мебель, оборудование и расходные материалы для центра детских инициатив.
Кроме того, Центр Детских Инициатив служит площадкой для обсуждения важных вопросов и проблем, которые касаются ученического самоуправления. Здесь ученики вырабатывают и предлагают свои идеи, вносят предложения по улучшению школьной жизни и активно участвуют в принятии решений.
Центр Детских Инициатив - это не только место для творчества и инициативы, но и пространство для развития лидерских качеств учеников. Здесь они смогут развивать навыки командной работы, учиться принимать ответственные решения и лидировать в процессе реализации своих проектов»
Эмоциональным и ярким было выступление Заводской Татьяны, молодого воспитателя детского сада «Солнышко» с.Синодское.
(ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ
Т. ЗАВОДСКОЙ)
- Мой путь не сразу пошёл в направлении педагогики, сначала я решила попробовать себя в профессии бухгалтера и поступила в «Базарнокарабулакский техникум агробизнеса». Получив диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, я поняла окончательно, что не хочу работать с цифрами.
В 2019 году я поступила в «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Учитель начальных классов»
Благодаря удачному раскладу событий мне предложили место в детском саду, и я согласилась. И вот с февраля 2020 года я работаю в МДОУ«Детский сад «Солнышко» с. Синодское» в должности воспитателя.
С самого первого дня мои профессиональные будни были наполнены новыми знаниями и впечатлениями. Одной из важных составляющих моего профессионального развития стало активное участие в конкурсах, педагогических форумах, семинарах, районных методических объединениях Воскресенского района.
Очень быстро пролетели 5 лет моей педагогической деятельности. Участие в мероприятиях обогатило мою профессиональную копилку знаний, и я продолжаю активно участвовать в мероприятиях, посещаю курсы повышения квалификации и постоянно ищу новые способы сделать образовательный процесс для детей интересным и эффективным.
Участие в конкурсах не только повышает профессиональный уровень, но и позволяет обмениваться опытом с коллегами, перенимать лучшие практики и внедрять их в свою работу.
Но главное — я хочу остаться тем человеком, для которого утро начинается с вопроса: «А что сегодня удивительного мы откроем с детьми?» Потому что воспитатель — это не профессия, а состояние души. И как писал Василий Александрович Сухомлинский: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И я счастлива, что могу создавать этот мир каждый день.

В рамках конференции также состоялась торжественная церемония награждения. Благодарственными письмами и Почётными грамотами были отмечены лучшие педагоги и сотрудники образовательных организаций, чей труд, профессионализм и самоотдача заслуживают самой высокой оценки. От редакции газеты «ИА Наша жизнь» были вручены также благодарственные письма тем, кто постоянно сотрудничает с газетой, оказывает большую помощь в подписных кампаниях.
Учитель МОУ СОШ с. Елшанка И.Ю. Захарова подарила свою авторскую книгу о родном селе главе района Д.В. Павлову (фото вверху).
Как всегда, трогательным и запоминающимся стало чествование юбиляров, О.Г. Ереклинцева пригласила на импровизированный пьедестал молодого педагога Р.Р. Тарамова и всех юбиляров (фото внизу). Получилась символичная эстафета «передачи» опыта прожитых лет и педагогического опыта от уважаемых коллег молодому перспективному учителю.
Наступил новый учебный год, пусть он будет ярким, насыщенным, полным новых свершений и удач!